Воспитатель Лямина Лариса Владимировна
Конспекты интегрированных занятий со слабовидящими детьми "Золотая осень"Конспекты интегрированных занятий "Золотая осень" . Воспитатель ГБДОУ №53 Лямина Лариса Владимировна Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста . Тема : Осень ( погода , сезон , одежда , урожай , фрукта , овощи , грибы , ягоды , деревья ) Задачи : - Познакомить с характерными особенностями времени года ( осень ) при помощи музыкально – поэтических средств ; природных материалов . - Формировать первоначальное представление о лиственных ( береза , дуб, клен ) и хвойные ( ель ) деревьях . - Привлечь родителей к сбору природных материалов , изготовлению из него поделок , совместно с детьми . - Закрепить коммуникативные умения полученные в сентябре и развивать новые . Коррекционные задачи : - Развивать тактильно – двигательные умения ( обследование предметов мануально – зрительным ( с остаточным зрением ) способом . Формировать осязательное восприятие . - Подбирать и группировать листья , плоды , по форме , величину , цвет , запах . - Формировать предметные представления , обобщающие понятия ( лес , сад , огород ) Занятие №1 «Вот и осень к нам пришла.» 1 . СБОР Звучит приветственная песенка , дети с родителями проходят в центр группового помещения. Построение в круг (родители стоят за спиной ребенка). Педагог звенит в колокольчик , предлагает детям представиться , передавая друг другу колокольчик. Дети самостоятельно звенят и называют свое имя , затем передают маме колокольчик. 2 . ПРИВЕТСТВИЕ . Дети берутся за руки, родители у них за спиной. Доброе утро , и всем улыбнитесь , (дети улыбаются ) Справа и слева друзьям поклонитесь .(кивают направо и налево) Будем дружить , помогать всем всегда – (крепко держат соседа ) Вы согласны ? Ответьте мне : «Да !» (кивают головой) 3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ . а) Игра «Каштаны» Педагог предлагает встать детям с мамами в пары (ребенок в центре круга ) И идти по кругу сначала по часовой , затем против часовой стрелке . Мы бежали по дорожке . (Бегут по кругу ,рука на поясе) Нам каштан попал под ножки .(идти , высоко поднимая колени) Стали мы его пинать . (идут на месте) Раз, два , три , четыре , пять . (прыжки на носочках). б) Игра : «Ветер и листья» Подул сильный осенний ветер и сорвал листочки с деревьев . Сделайте губки трубочкой и подуйте сильно – сильно . Ветер по лесу летал , (бег по кругу на носочках) Ветер листики считал . (взмахи руками) Вот дубовый , (встают лицом в круг , загибают по одному Вот кленовый , пальцу на обеих руках на каждую Вот рябиновый резной , строку ) Вот с березки золотой . И последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку . (опускают руки , приседают.) Ветер по лесу кружил , (снова бегут по кругу на носочках) Ветер с листьями дружил . (взмахивают руками) Вот дубовый , (загибают пальцы) Вот кленовый, Вот рябиновый резной . Вот с березки золотой, И последний лист с осинки Ветер кружит над тропинкой . (кружатся на носочках ) К ночи ветер – ветерок (приседают , опускают руки ) Рядом с листьями прилег . (садятся на ковер) Вот дубовый , (сидя загибают пальцы ) Вот кленовый , Вот рябиновый резной , Вот с березки золотой. И последний лист с осинки (ложатся на спинку , расслабляются Тихо дремлет на тропинке . закрывают глаза) в) Игра «Дождик» Дети стоят с мамами парами (дети в центре ) Капли первые упали , (медленно идут по кругу) Пауков перепугали . Дождик застучал сильней , (дети ускоряют шаг) Птички скрылись средь ветвей , Дождь полил как из ведра , (бег по кругу ) Разбежалась детвора. Затем повторить в другую сторону.
4 . СКАЗКА Педагог : «Ау – ау». Дети отзываются : «Ау – ау» «Всех на сказочку зову ! Дили – дон , дили – дон . К нам приходит сказка в дом» «Осенняя сказка про листик» Однажды осенним (сентябрьским …) утром подул холодный , сильный северный ветер . Маленький листочек , висевший на дереве , задрожал от холода , зашелестела листва , спряталась в дупло белка , укрылась теплым одеялом в гнезде птичка, ежик залез поглубже в свой домик под деревом . Наступила холодная осень . Дунул ветерок еще раз и сорвал листик с ветки. (Покажите как подул сильный ветер – надуйте большие щеки) Ветер щеки надувает – листья с дерева срывает Словно парус листик легкий закружился ветру И летит , танцуя листик в (октябре) по утру Вверх поднимет ветер листик – выше , выше – до небес Ветер стихнет и листочек упадет тихонько вниз. Ветер дул все сильнее и уносил листик все дальше и дальше от родного дерева . Вдруг на улице разыгралась непогода . Пошел дождик . Наш листочек весь промок и продрог под дождем . Пролетал он мимо нашего окошка и залетел к нам на подоконник . Посмотрел он на наших ребят , посмотрел на наш детский сад и удивился : «Ой ,на улице непогода , дождь , холодно , а у вас тепло , уютно. Куда это я попал? Давайте знакомиться ! Я – кленовый листочек . Как много здесь малышей и игрушек , я хочу погостить у вас в садике . Поставьте меня в вазу и я буду украшать вашу группу ! Наглядность : веер- ветер , игрушка белка , птичка в гнезде , ветки с листьями , ежик ,картонный листочек ,тазик с водой , ваза . 5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ а) «Волшебный мешочек» В мешочек сложены деревянные грибочки и елочки . Предложить детям достать только грибочки . б) «Угадай у кого какой голос» Педагог загадывает загадку про животного и нажимает на озвученной книге кнопку с соответствующим животным – дети отгадывают чей «голос» звучит в) «Осенний ветерок» игра с фантиками. В одном сказочном лесу росло конфетное дерево. И на его веточках росли вкусные конфетки . Осенью лесные зверюшки съели все конфеты и на дереве остались одни фантики . Но вот подул ветерок и фантики полетели как листики . Положите себе на ладошку фантик и сильно подуйте на него .Еще ,еще … 6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «Качели» Звучит тихая веселая музыка. Педагог : Я приглашаю вас в парк покататься на качелях . Ноги слегка расставьте , не отрывайте их от пола , покачивайтесь вперед - назад . На веселые качели Настя и Полина сели , И веселые качели Прямо к небу полетели ! Раз – два , раз – два – Закружилась голова ! Взяться руками за голову и остановиться. 7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Угощение для белочки» Материал : пластилин , грецкие орехи , фольга 8х8 . Скатать шарик из пластилина ладонным способом и расплющить его . Пальчиками прищипыванием поднять края тарелочки . В центр фольги положить орех и завернуть его . Положить орех на тарелочку . Рукоделие для мам. Кукла «Пеленашка» Материалы : лоскут ткани 20х20 см, цветная ткань 10х10 ,кусочек шитья , ленточка. 8 .ПРОЩАНИЕ До свидания , до свидания , Приходите к нам опять. До свидания , до свидания, Будем вместе мы играть. Занятие №2 1 . СБОР Дети самостоятельно идут на звук колокольчика и встают круг .Педагог дотрагивается до плеча каждого ребенка и спрашивает : «Кто пришел ?» Дети отвечают и передают колокольчик друг другу . 2 . ПРИВЕТСТВИЕ Дети проговаривают приветствие, сопровождая слова стихотворения жестами. 3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ а) - «Речка». Дети с мамами встают парами , дети в центре круга. Давайте вспомним как летом в теплую погоду мы капались на речке : К речке быстрой мы спустились , (шаги по кругу ) Наклонились и умылись . (наклоны в перед , имитация умывания ) Раз , 2 ,3 , 4 - (руки на пояс , повороты корпусом ) Вот как славно освежились ! (хлопки в ладоши ) А теперь поплыли дружно (руки вперед , перед собой) Делать так руками нужно : (руки разводим в стороны ) Вместе – раз ,это брасс Одной ,другой – это кроль . (правая рука в верху , левая внизу ) Все как один поплывем как дельфин (махи двумя руками одновременно ) Вышли на берег крутой (ходьба с высоко поднятыми ногами ) б) - «Дары леса»: Но лето кончилось и сейчас осень , октябрь . А осенью люди любят ходить в лес и собирать дары леса . Дети стоят левым плечом в круг , мамы с внешней стороны круга . Мы шли- шли – шли (ходьба по кругу) Много клюквы нашли . (наклоны вперед с вытянутыми руками ) Раз , 2 ,3 ,4 ,5 , (руки на пояс , прыжки на месте) Мы опять идем искать . (ходьба по кругу ) По дорожке шли – Боровик нашли . (присесть лицом в круг ) Боровик боровой В мох укрылся с головой . (накрыть руками говолу) Мы его пройти могли , (ходьба на цыпочках) Хорошо , что тихо шли . в) Пальчиковая игра : «Прогулка» Дети садятся на ковер , мамы сзади . Начинаем массировать пальчики левой руки , начиная с большого пальчика. 1 , 2 , 3 , 4 , 5 , - Пошли пальчика гулять ! Этот пальчик - по дорожке ! Этот пальчик – по тропинке ! Этот пальчик – за грибами ! Этот пальчик - за малинкой ! А вот этот – заблудился ! Очень поздно воротился! Тоже самое можно повторить на правой руке . 4 . СКАЗКА Педагог : «Ау – ау». Дети отзываются : «Ау – ау» «Всех на сказочку зову ! Дили – дон , дили – дон . К нам приходит сказка в дом» Сказка : «Деревце на лесной опушке» В одном сказочном лесу, на лесной опушке, на зеленой полянке росло раскидистое деревце. Каждую весну на всех веточках деревца распускались клейкие, ароматные листочки. Все лето деревце шелестело листочками, когда с ними играл ветерок. (шум листвы) Солнышко согревало его своим теплом. (погладить по голове) Дождик умывал его своими капельками. (капнуть водой) Птичка свила гнездышко на его веточках и вывела птенчиков. (пение птиц) Белочка поселилась в его дупле. Ежик построил под его корнями себе домик. Весело и дружно жили зверюшки под кроной деревца. Однажды мимо деревца скакал зайчишка-трусишка (прыг-скок). Заинька весь дрожал от страха. Подбежал зайчик к деревцу: - «Деревце, деревце помоги мне, пожалуйста, за мной гонится лиса!» Деревце наклонило свои ветки, закрыло зайчика своими листочками. (поднять руки вверх и наклониться вниз) Лиса пробежала вокруг деревца, понюхала, понюхала, да и пробежала мимо. Не нашла рыжая плутовка зайчишку и осталась не с чем. - Спасибо тебе деревце, что ты спрятало меня от коварной лисицы. Заяц побежал к своим зайчатам, а деревце помахало ему своими веточками и зашумело листвою. (поднять руки вверх, помахать) 5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ а) «Овощи и фрукты» Цель : Закреплять знания детей об овощах и фруктах , научить сортировать по существенным признакам (овощи растут на грядке , а фрукты на деревьях .) Материал : корзина , блюдо и коробка с овощами и фруктами , игрушка – зайчик . Ход :познакомить детей с зайчиком .Зайчик просит помочь ему найти и разложить овощи и фрукты . Дети называют и кладут овощи в корзину , фрукты на блюдо . б) «Сад – Огород» Педагог напоминает детям , что овощи растут на грядке в огороде ,фрукты на деревьях в саду . Чтобы показать дерево дети поднимают руки в вверх и встают на цыпочки . А чтобы показать огород приседают и дотрагиваются до пола руками . Педагог называет овощ – дети приседают ,фрукт – дети встают на цыпочки и поднимают руки вверх. в) «Накорми друга» Детям раздать мисочки с осенними плодами (морковь , желуди ,яблоки и т . д .) и игрушки – зверюшки и предложить угостить друзей , но на тарелочку животному нужно положить определенное количество плодов . Белочке – 2 орешка , зайчику – 1 морковку, ежику – 3 грибочка . Дети сами отсчитывают заданное количество и кладут на тарелочку перед зверем . 6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА Хоровод «Репка» Дети с мамами , взявшись за руки ходят по кругу . Репку мы сажали , репку поливали , Вырастала репка хороша и крепка . (не разжимая рук –руки вверх) Тянем – потянем – вытянуть не можем ! (руки опустить вниз , сходятся к центру) Кто же нам поможет ? (расходимся от центра) Тянем – потянем , тянем – потянем ! (сходимся к центру) Ух ! Вытянули репку ! ( хлопки в ладоши) 7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Лепка «морковка для зайчика» Задачи : учить детей раскатывать пластилин между ладоней , придавая форму конуса. Мамы помогают закрепить заранее вырезанную ботву и бумаги. Рукоделие для мам : «Зайчик на пальчик» Материал :ткань 15х15 см ,вата . Изготовить тряпичную куклу – игрушку. 8 . ПРОЩАНИЕ Занятие №3 1 . СБОР (вариант №1) 2 . ПРИВЕТСТВИЕ (вариант №2) 3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ а) – «За грибами» Все зверюшки на опушке (дети идут в хороводе) Ищут грузди и волнушки. Белочки скакали , (Прыжки на месте) Рыжики срывали . Лисички бежали , (бег по кругу) Лисички собирали , Скакали зайчатки , (прыжки по кругу) Искали опятки . Медведь проходил , (ходьба в перевалку ) Мухомор раздавил. (топают ногами). б) – «Овощи» Как – то вечером на грядке (дети идут по кругу , взявшись за руки ,в Репа , свекла ,редька , лук (центре сидит водящий) Поиграть решили в прятки , Но сначала встали в круг , Рассчитались четко тут же : (останавливаются , педагог крутит водящего) Раз, два ,три ,четыре ,пять. Прячься лучше , прячься глубже , (дети разбегаются , водящий ищет) Ну а ты иди искать. в) - «Белочки» Пальчиковая игра Раз , два , три , четыре , пять , (выставить 5 пальцев) Пришли белки поиграть. Одна куда – то подевалась , (спрятать руки за спину) Четыре белочки осталось . (выставить 4 пальца) А теперь скорей смотри – (спрятать руки за спину) Их осталось три , (выставить 3 пальца) Ну и ну , какая жалость , (руки за спину) Только две у нас осталось . (два пальца) Эта новость так грустна – (руку за спину) Осталась белочка одна . (выставить один палец) Пока мы с тобой считали , (спрятать руки) Белочки от нас сбежали . 4 . Сказка «Яблоко раздора» (В . Сутеев) Материалы : яблоко , игрушки зверей ,яблоко разделенное на 4 части. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь! — Крра-крра! Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется. — Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко! Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз. — Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось. — Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил? Остановился Ежик и говорит: — Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал. Заяц подскочил к Ежу: — Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл! К ним Ворона подлетела. — Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала. Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит: — Моё яблоко! Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул… Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет: — Что такое? Что за шум? Все к нему: — Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть. И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил: — Кто яблоко нашёл? — Я! — сказал Заяц. — А кто яблоко сорвал? — Как р-раз я! — каркнула Ворона. — Хорошо. А кто его поймал? — Я поймал! — пискнул Еж. — Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить… — Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона. — Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку. И все хором воскликнули: — Как же мы раньше не догадались! Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу: — Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел. Второй кусочек Вороне отдал: — Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала. Третий кусочек Ежик себе в рот положил: — Это мне, потому что я поймал яблоко. Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил: — А это тебе, Михаил Иванович… — Мне-то за что? — удивился Медведь. — А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил! И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел. КОНЕЦ 5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ а) Последовательности : «Помоги белочке расставить мячики». Мама дала бельчонку задание : «Расставить мячики по мере уменьшения , сначала самый большой мяч , потом мяч поменьше , в конце самый маленький.» Но бельчонок перепутал все мячи , давайте ему поможем ! Наглядность : по 3 мяча разного размера на каждого ребенка . б) «Что изменилось» Цель : развивать память , внимание , речь . Перед детьми лежат мягкие игрушки : медведь , лиса , заяц , белка , ежик (по количеству детей) ,у каждого зверя игрушка : мяч , пирамидка , машинка ,погремушка , формочка. Педагог спрашивает: « Что мы дали медведю ? Правильно – мяч» и т.д. Педагог убирает игрушку , а дети должны сказать , что пропало у ежика и т.д. в) «Выложи фигуру» Материал : счетные палочки . Белочка показывает коробку с палочками и говорит как она любит есть конфеты . Но конфет больше нет ,а с палочками можно поиграть. Раздать детям по 6 палочек. Задание : выложить из счетных палочек фигуры : квадрат , домик ,дорожку , прямоугольник , треугольник . 6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА Хоровод : « Зайка шел» Зайка шел , шел , шел , Морковку нашел , Сел , поел и дальше пошел . Зайка шел , шел , шел , Капустку нашел , Сел , поел и дальше пошел . Зайка шел , шел , шел , Картошку нашел , Сел , поел и дальше пошел . Предложить детям развеселить грустного зайчика . Дети берутся за руки , образуя круг , идут по кругу . На слово «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки . 7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Лепка : «Веселый бельчонок» Материалы : пластилин , 2 каштана ( на каждого ребенка ). Рукоделие для мам : кукла Колокольчик. Материал : х/б ткань белая 20х20 и 10х10 ,цветная 3 куска 10х10 . 8 . ПРОЩАНИЕ ( вариант №1) Занятие №4 1 . Сбор 2 . ПРИВЕТСТВИЕ 3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ а) - «Осень» Вдруг закрыли небо тучи , Дети встают на носочки , поднимают Начал капать дождь колючий . вверх перекрещенные руки . Долго дождик будет плакать , Прыгают на носочках , держа руки на Разведет повсюду слякоть . поясе . Грязь и лужи на дороге , Приседают , держа руки на поясе . Поднимай повыше ноги . Идут по кругу ,высоко поднимая колени б) - «Ежик и барабан» С барабаном ходит ежик , Дети маршируют по кругу , изображая Бум – Бум – Бум ! игру на барабане . Целый день играет ежик , Маршируют ,спрятав руки за спину . Бум – Бум – Бум ! С барабаном за плечами , Подносят ко рту то одной ,то другой Бум – Бум – Бум ! (хлопки руками) Очень яблоки любил он , рукой воображаемое яблоко . Бум – бум – бум ! (хлопки руками) Барабан в саду забыл он , Разводят руки . Бум – Бум – Бум ! Ночью яблоки срывали , Руки на пояс , выполняют прыжки на Бум – Бум – Бум ! И удары раздавали , месте . Бум – Бум – Бум ! Зайцы здорово струхнули ! Приседают ,сделав «ушки» из ладошек Бум – Бум – Бум ! Глаз до зорьки не сомкнули , Кулачками потереть глазки. Бум – Бум – Бум ! 3 – Игра «Листопад» Сколько листьев расписных , Раздать листочки , называя Красных , желтых ,золотых! имена детей , Листик – для Маши …(имена девочек) Вместе с мамами размахивают Листиком помашем , над головой листочками. С листиком помашем . Красный , желтый , золотой Вьется листик надо мной (2 раза). Вот листочки высоко , вот листочки низко , Вверх - вниз Вот листочки далеко , вот листочки близко (2 раза). Вперед – к себе. Мы – листочки мы – листочки , Покружиться вокруг себя. Мы – осенние листочки . Мы на веточках сидели , Присесть на корточки , подуть Ветер дунул – полетели . Побежали по кругу Мы летели , мы летели , Все листочки так устали ! Все садятся на корточки. Перестал дуть ветерок … Лист на землю тихо лег . Ложатся на ковер. Ветер снова вдруг подул Сильно дуют . И листочки с веток сдул . Все листочки полетели Все снова бегут по кругу . И на землю снова сели . Положить листья на ковер. 4 . СКАЗКА Как ежик Колючкин помогал маме . На пушке леса в уютном домике жил маленький ежик . Однажды мама позвала его на кухню и сказала : - Смотри , сынок , у нас нечего кушать . Сбегай в лес , поищи сладких яблочек ! - Хорошо , мама ! – ответил ежик . Взял корзинку и побежал по тропинке . Он знал , что эта дорожка приведет его прямо к яблоне . - Уф ,уф , уф , ! Наконец – то ! – пропыхтел ежик , увидев знакомое дерево . Перед ним в траве было много спелых яблок , и еж быстро наполнил свою корзинку . Самое красивое яблоко он – пум ! – насадил на колючки и побежал обратно . Бежит , а на встречу ему заяц : - Эй , еж , куда бежишь ? - Я несу маме вкусные яблочки! - А у меня есть морковка ! Давай меняться ? - Давай ! Дал зайке яблочко , а морковку – пум ! – насадил на колючки . Опять бежит по дорожке , а на встречу ему – лисичка : - Эй , еж , куда идешь ? -Я несу маме вкусные яблочки ! - А у меня есть грибочек ! Давай меняться ? - Давай ! Дал лисе яблочко , а грибочек – пум ! – насадил на колючки . Еще быстрее затопал еж по тропинке , дом уже близко . Смотрит – дорогу загородил медведь : - Здравствуй , Колючкин ! Давно тебя не видел , давай поговорим ? - Некогда мне разговаривать , я домой спешу ,несу маме яблоки . - О-о , я яблоки тоже люблю . Давай меняться , тебе малины дам ! - Давай! Дал ежик яблок мишке , а ягодки – малинки насадил на колючки : пум – пум – пум! Вот и знакомый домик . Увидела ежиха сыночка , обрадовалась : - Ой , где же ты столько еды нашел ? Какой молодец , пойду обед готовить . Из грибов и морковки она сварила вкусный суп , а из яблок и малины – сладкий компот . Позвали в гости и зайку , и лисичку , и мишку . Все ели и малыша – ежика хвалили . Хороший помощник вырос у мамы – ежихи ! 5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ . а) «Яблочки» Материалы: шкатулка – яблоко , маленькие яблочки по количеству детей. Педагог : Ежик , как и зайка тоже любит яблочки. Какие яблоки любит ежик ? Дети достают по одному яблочку и говорят : сладкое , кислое , сочное , румяное , аппетитное , спелое , красное , зеленое , желтое . б) Пальчиковая игра : «Супчик» Суп решили мы сварить Гладить ладошки Маму с папой накормить ! Мы морковку поскоблили , Загибать пальцы Мы картошку раздобыли . Поперчили , Посолили , Помешали , Маму с папой угощали ! Хлопают в ладоши в) «Осенние приметы» Педагог читает стих и просит назвать детей приметы осени , родители помогают. Тонкая березка в золото одета. (желтеют листья на деревьях) Вот и появилась осени примета. Птицы улетают в край тепла и света , (птицы улетают на юг) Вот вам и другая осени примета . Сеет капли дождик целый день с рассвета. (часто идет дождь) Этот дождик тоже осени примета. 6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА Хоровод «Ходит ежик без дорожек» Ходит ежик без дорожек по лесу , по лесу И иголками своими колется , колется . А я ежику – ежу ту дорожку покажу , Где катают мышки маленькие шишки. 7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Лепка : «Ежик» Материалы : пластилин , скорлупа от каштана , кофейные зерна ,семечки. Рукоделье для мам: Валяние из шерсти «Ежик». Материалы : шерсть для валяния , бусины , зубочистки . 8 . Прощание Занятие №5 1 . ПРИВЕТСТВИЕ 2 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - Игра : «Карусель» Мы примчались к каруселям Дети встают в круг , держась за обруч. - Все успели ? - Все ли сели ? Дети отвечают , кивают головой. - Все мы сели ! - Полетели ? Дети пожимают плечами. - Полетели . Дети кивают головой. И за тридевят земель Идут по кругу , ускоряя шаг. Понесла нас карусель. Бег . Но Земля зовет обратно . Разворачиваются лицом в центр , Хоть и мило в вышине держась обеими руками за обруч, После космоса приятно Поднимают руки вверх. Поваляться на траве. Садятся на ковер. Ложатся. Игра «Дождик» Капля первая упала – кап ! Руки на пояс , топнуть правой ногой. И вторая прибежала – кап ! Топнуть левой ногой. Мы на небо посмотрели – Поднять головки вверх. Капельки «кап-кап» запели ! Быстро затопать ножками. Вот намокли наши лица , Закрыть ладошками лицо. Мы их вытираем , мы их вытираем Погладить личики. Туфли ,посмотрите , мокрыми вдруг стали! Наклон головы вниз. Плечиками дружно поведем Круговые движения плечами. и все капельки стряхнем Потрясти плечами. От дождя убежим – Имитация бега. Под зонтом посидим ! Присесть. Накрыть ручками голову. Капли – капитошки застучали по дорожке! Постучать по полу. Тучки собираются – дождик начинается . Вот. 4 . СКАЗКА : «Cказка про ленивого бельчонка.» У мамы белки в лесу родился маленький бельчонок. Он был очень веселый и подвижный. Целыми днями бельчонок прыгал (прыг-прыг-прыг) с ветки на ветку, с елки на елку, с березки на березки. В лесу было много зверюшек. Бельчонок подружился с ежиком и играл с ним в мячик. (покидать детям мяч) С мышонком бельчонок играл в догонялки и они быстро бегали в траве.(потопать ножками) Друзьям было очень весело играть. Но мама белка грозила им пальчиком и говорила: «Скоро закончится лето и теплая, солнечная погода сменится холодными дождями ,сильными ветрами. А затем и суровая снежная зима наступит. Нужно делать запасы.» Но бельчонок не слушал мамочку. Он продолжал прыгать и скакать по веткам. Вдруг бельчонок увидел своего друга ежика. Ежик очень старался, прицепил себе на колючки и нес под дерево, где был его домик, ароматное и спелое яблочко. (Дать детям яблоко) В следующую минуту мимо бельчонка пробежал мышонок. Он нес в свою норку мешочек с зернышками. Вот какой запасливый! (дать мешочек с крупой) - Ой, сказал бельчонок, а я не умею делать запасы! Друзья помогите мне пожалуйста! - А что ты, бельчонок, больше всего любишь? - спросили друзья. -Я люблю грибы. Ребята, давайте поможем зверюшкам собрать грибы для бельчонка. (Рассыпать перед детьми грибочки и предложить собрать их в корзинку). 5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ а) Игра «К нам приходит Осень» Внести куклу в костюме «осени» , или нарядить взрослого , с корзиной в которой лежат муляжи овощей . Осень : « Я всегда ребята рада приходить к вам детский сад Я люблю повеселиться , поиграть в кругу ребят У меня в руках корзинка , в ней осенние дары Все , чем только я богата принесла для детворы Принесла я овощи с огородной грядки А вот чтобы их узнать , отгадай загадки .» Осень загадывает загадку и дает ребенку в руки овощ . Ребенок обследует предмет и отвечает на загадку , далее следующий. Игра «Осенний ветер» Лето быстро пролетело Дети машут ручками Попрощались мы с теплом Будем лето вспоминать Закрыть ладошкой рот Поцелуи раздавать Воздушный поцелуй Ветер щеки надувает Набрать воздух , сильно подуть Листья с дерева срывает Руки поднять вверх ,пошевелить кистями Словно парус листик легкий Медленно опустить руки Закружился на ветру и вращения «фанарики» Летит , танцуя листик В ноябре поутру Вверх поднимет ветер листик Руки в вверх Выше , выше ,до небес Потянуться , встать на цыпочки Ветер стихнет и листочек Присесть на корточки Упадет тихонько вниз. Лечь на ковер. б) ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « Осени приметы» Тонкая березка в золото одета – Дети массируют и загибают Вот и появилась осени примета. Начиная с большого правой Птицы улетают в край тепла и света – руки. Вот вам и другая осени примета Сеет капли дождик целый день с рассвета – Этот дождик тоже осени примета. Горд мальчишка , счастлив : Ведь на нем надета школьная Рубашка , купленная летом ! Девочка с портфелем – каждый знает : это – Осени идущей верная примета ! в) Игра «Части тела» У детей в руках картонный листочек , который они прикладывают к себе , в соответствии со словами . Листья падают , кружатся и на ножки нам ложатся . Листья падают , кружатся и на плечико ложатся . Листья падают , кружатся и на ушко нам ложатся . Листья падают , кружатся и на ручку нам ложатся . Листья падают , кружатся и на лобик нам ложатся . Листья падают , кружатся – на животик нам ложатся . И так далее . 6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА . Хоровод « Листопад» Наши детки сегодня превращаются в красивые осенние листочки . Дети стоят , по кругу взявшись за руки . Идут по кругу на слова педагога : Листья желтые желтые кружатся , На земь ковриком ложатся , Желтых листьев хоровод Осенью случается Танец этот каждый год Листопадом называется . Звучит спокойная музыка , дети отпускают руки и кружатся , музыка заканчивается – дети медленно ложатся на ковер . 7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Раскрашивание пластилином : «Украсим листочек» Материалы : картонный листочек , пластилин , стека . Примазывание пластилина на готовый листочек , про резание скелета листа стекой . Рукоделие для мам Кукла «Травница» Материал : лоскуты ткани , цветной и белой , сухая трава , нитки , атласные ленточки , шитье . 8 . ПРОЩАНИЕ Занятие №6 1 . СБОР ( вариант №1) 2 . ПРИВЕТСТВИЕ (вариант №2) 3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ а) «Здравствуйте !» - Кто умеет чисто мыться ? Движения по тексту . Кто водицы не боится ? - Это мы ! Это мы! Хлопаем в ладоши. - Кто не хочет быть грязнушкой , Хорошенько моет ушки ? Показываем ушки. - Это мы ! Это мы! Хлопки в ладоши. Умываться мы умеем , Мы мочалкой моем шею . Вот так ! Вот так! Повороты головой. Чтобы чисто вымыть ножки , Мы помылим их немножко . Вот так ! Вот так! Наклоны. А потом над тазом ловко Мы помоем и головку . Вот так! Вот так! Руками массируем голову. Мы помылись , как большие , Вот мы чистые какие ! Посмотри ! Выпрямиться , потянуться . Маму за руку берем , и гулять скорей пойдем . Зашагали наши ножки : топ – топ - топ. Прямо по дорожке : топ – топ – топ ( 2 раза) Вот какие наши ножки : топ – топ –топ (2 раза) По тропинке мы бежим , По тропинке мы спешим , Все бежим , бежим , бежим . И спешим , спешим , спешим .(2раза) Наши ножки бежали , устали . А ручки не устали . А мы ручками помашем ( 2 раза) Машем кистями Вот как мы помашем (2 раза)! А мы ручками попляшем , «фонарики» Вот как мы попляшем! А мы ручками похлопаем , Хлопаем в ладоши. А мы ручками потопаем , Хлопаем по коленям. А мы ручки наши спрячем! Прячем за спину. Где же , где же наши ручки ? Вот они! Показываем ладошки. 2) «Кто живет в моей квартире ?» Дети стоят в кругу , друг за другом , руки на пояс. Раз , два ,три , четыре , пять – Прыжки по кругу . Кто живет в моей квартире ? Раз , два , три , четыре , пять – Прыжки по кругу . Всех смогу пересчитать : Папа , мама , брат , сестренка , Хлопки руками . Кошка Мурка , два котенка , Мой щенок , бурундучок , Светчок и я ! Вот и вся моя семья ! Дети берутся за руки. 3) «Дождь» Шлеп ! Шлеп ! Шлеп! Шлеп! Дети идут по кругу , высоко Шлепаем по лужам. Поднимая ноги . Шлеп ! Шлеп ! Шлеп !Шлеп ! Зонтик нам не нужен , Останавливаются лицом в круг , Нам не страшен сильный дождь ! руки смыкают над головой . Осень наступила ! Руки поднимают в вверх над гововой. Ну , промокли мы . И что ж ? Пожимают плечами . Будем мыться с мылом ! Улыбаются , показывают как Намыливают руки. 4 . СКАЗКА Воспитатель вносит две куклы : куклу – девочку и куклу – мальчика . Воспитатель : К нам сегодня пришли дети , посмотрите внимательно : кто из них девочка , а кто мальчик ? - Девочки одеты в платьица , у них длинные волосы , в волосах заколки и завязаны бантики . - A у мальчиков короткая стрижка , они одеты в брюки , рубашки . Катя – это девочка , Коля – мальчик . Кукла Катя расскажет вам сказку , послушайте : В одном лесу жила семья зайцев . Папа – заяц , мама – зайчиха . У них было четверо зайчат , 2 зайчика – мальчика , 2 зайчонка – девочки . Однажды мама зайчиха ушла в огород за овощами . чтобы накормить зайчат , а папе – Зайцу строго – на – строго наказала ухаживать за зайчатами . Мама сказала одеть зайчат , но папа перепутал всех своих детей . Когда мама пришла , она сказала : «Ох !» И чтобы папа не путал где девочки . а где мальчики она надела на мальчиков : 1) кепочки 2) завязала бантик на шею 3) надела галстук. А девочкам : 1) надела бусы 2) завязала бантик на ушко 3)надела резиночку на лапку. С тех пор папа никогда не путал зайчат - мальчиков и зайчиков – девочек . 5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. а) «А сколько у нас девочек и мальчиков ?» У меня на подносе кепки и бусы . Девочки , возьмите бусы и наденьте , а мальчики оденьте кепочки . б) «Строим дом …» Руки сжаты в кулачки. Целый день тук да тук , Раздается звонкий стук . Молоточки стучат , Строим домик для девчат. Строим домик для ребят . Этот дом для Светы , Этот дом для Севы, Он большой и светлый . Он большой и светлый . Здесь живет Аленка Здесь живет Алеша, – веселая девчонка. Мальчик он хороший . В этом доме Маша Этот дом для Димы Солнышко ты наше . Будущего мужчины . Этот – для Наташи Этот для Сережи Хохотушки нашей. Мальчик он пригожий Этот дом для Иры Этот – для Марата, Девочки красивой ! Будет он богатый …. Сколько девочек живут в нашем доме ? Как их зовут? А сколько мальчиков? в) Игра «Я знаю 5 имен …» Игра с мячом . Сначала дети называют имена мальчиков . Воспитатель кидает мяч первому ребенку . Ребенок ловит мяч и называет имя мальчика , затем кидает мяч обратно воспитателю . 6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА . Игра «Медвежонок» Медвежонок , медвежонок , Дети идут по кругу. Хватит спать ,хватит спать , Один ребенок в центре круга - медведь Мы хотим с тобою , мишка , Дети и взрослые бегут по кругу . Поиграть , поиграть . Ты веселых ребятишек Все останавливаются и хлопают Догоняй , догоняй . Ну – ка мишка , ну – ка мишка , Медведь встает и ловит детей . Нас поймай , нас поймай . 7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . Аппликация « Мальчики и девочки» Подготовленные картонные овалы для лиц , глазки , бантики ,нитки , пластилин .Дети из готовых материалов собирают лицо . «Мальчикам» приклеивают короткую прическу , а «девочкам» длинную . Бантик мальчикам приклеивают как галстук , а девочкам на волосы . Рот и нос делают из пластилина . Рукоделие для мам . Тряпичная кукла «Колокольчик» Лоскуты набивной ткани 10 шт. 15х15 ,белая ткань 15х15 – 2 лоскута. 8 . ПРОЩАНИЕ Занятие №7 1 . Сбор Здравствуй , Солнце золотое ! Здравствуй , небо голубое ! Здравствуй , вольный ветерок ! Здравствуй ,маленький росток ! Здравствуй , милый мой дружок ! 2 . ПРИВЕТСТВИЕ Яркое солнышко встало опять – «Доброе утро» - должны мы сказать Взрослому , если встречаемся с ним , громкое «Здравствуйте!» мы говорим Друзьям мы говорим «Привет» «Привет!» нам говорят в ответ . 3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ а) «Мышка попляши …» Мышка , мышка попляши Нашу детку рассмеши , Помаши платочком , позвени звоночком , Ручками похлопай , ножками потопай ! Вот как весело , смешно ! Вот как , вот как хорошо ! б) «Строим дом» Тук – тук молотком ! Строим , строим новый дом! Этот дом для Маши , Этот дом для Саши , Этот дом для Даши , А этот для Андрюши , Все соседи , все друзья , Жить без дружбы нам нельзя ! в) «Мышиная семья» У каждого ребенка по 2 мисочки . В одной 5 шариков - мышек , на каждую строчку перекладывать по одному шарику в другую миску . Раз гостила у меня вся мышиная семья , Папа – мышка , мама – мышка , Мышь – дочурка , мышь – сынишка , И еще сынок – мышонок – Самый маленький ребенок . Вот какая у меня Раз в гостях была семья . 4 . СКАЗКА « Сказка о невоспитанном Мышонке .» Жил в лесу невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро» , а утром он никому не говорил «Спокойной ночи» . Рассердились на него все звери в лесу , не хотят с ним играть , не хотят с ним дружить . Ягодами не угощают , грибами не делятся , орешки не предлагают . Грустно стало Мышонку . Рано утром прибежал Мышонок к кукле Кате и говорит : -- Катя ! Как мне помириться со всеми зверятами в лесу ? -- Утром надо всем говорить «Доброе утро» , а вечером «Добрый вечер».—Сказала Катя . И тогда все будут с тобой дружить . Побежал Мышонок к зайцам . И маме зайчихе и папе зайцу и маленькому зайчонку сказал Мышонок «Доброе утро». Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку . Побежал Мышонок белкам . Со всеми белками поздоровался . Засмеялись белки и угостили Мышонка орешками . Побежал Мышонок к лесной птице . Свила птица свое гнездо на самой вершине высокой сосны . -- Доброе утро ! – крикнул Мышонок облаку . Голосок у Мышонка тоненький , сосна высокая , далеко до гнезда , не слышит птица . Полез мышонок на сосну . Проплывало мимо облако ,поздоровался с ним Мышонок . В ответ облачко тоже пожелало ему здоровья .Полез Мышонок выше . Пролетал мимо самолетик : «Доброе утро , самолетик ! « Добрый день» --сказал самолетик ! Добрался Мышонок до вершины сосны . Увидел он лесную птицу и сказал : «Доброе утро , птица , ох как я долго до тебя добирался !» Засмеялась птица : «Спокойной ночи , мышонок . Посмотри , уже темно . Уже ночь наступила . Всем пора спать . -- Ну тогда , спокойной ночи ! -- Какой ты стал вежливый ,воспитанный ,садись я тебя домой отнесу ! Подхватила птичка Мышонка и отнесла его домой . С тех пор Мышонок был со всеми вежливым и приветливым!!! 5 . Хоровод «Дождик». Цель: учить сохранять равновесие, управлять своим шагом. Способствовать восприятию пространства тела и пространства окружения Материал: большой лоскут ткани, лоскуты серо-голубой ткани. Ход игры: 1. Солнышко ясное по небу ходило, солнышко ясное все лето светило (ведем хоровод). 2. А осень настала (останавливаемся, поворачиваясь к центру). 3. Светить перестало (приседаем на корточки). 4. Спряталось от нас. Где оно сейчас? (Наклоняемся к коленям, прикрыв голову руками.) Отдыхает от забот (пауза в покое, замираем на10-20 секунд), пока дождик льет и льет. 5. Кап-кап-кап-кап! (Очень медленно и тихо постукиваем по очереди указательными пальцами левой и правой руки.) Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Увеличиваем темп и громкость.) Ты не капай сильно так. 6. дождик-дождик льется (всеми пальцами стучим, чередуя правую и левую руки), в руки не дается. 7. Дождик-дождик-дождик льет, (ладонями поочередно, громко хлопаем по полу) и гулять нам не дает. 8. Очень мокро под дождем! (Прекращаем стук.) Побежим скорее в дом! (Растягиваем ткань — это крыша. Под ней прячутся и ведущий, и дети. «Слушаем» тишину.) 9. Вот и дождик прошел, можно пойти гулять, прыгать, бегать и скакать! Примечание. Игру можно закончить свободным бегом по скамейкам-мостикам, мешочкам-кочкам; под мостиками и кочками расстелить лоскуты серо-голубой ткани (лужи и ручьи). Ходить так, чтобы не «замочить ножки». 6. Прощание 17 марта 2016 в 21:38
Прикреплённые файлы:Документ: Конспекты интегрированных занятий со слабовидящими детьми "Золотая осень" Описание файла:Файл называется: konspekty-integrirovanyh-zanjatii-osen_varm1.docx Это официальный файл организации «Воспитатель Лямина Лариса Владимировна», в нём содержится Конспекты интегрированных занятий со слабовидящими детьми "Золотая осень". Размер файла: 0,05 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.