Воспитатель Лямина Лариса Владимировна

Конспекты интегрированных занятий со слабовидящими детьми "Золотая осень"

Конспекты интегрированных  занятий  "Золотая  осень" .

Воспитатель ГБДОУ №53  Лямина Лариса Владимировна

Детско – родительские пары . Для незрячих и слабовидящих детей старшего дошкольного возраста .

Тема : Осень ( погода , сезон , одежда , урожай , фрукта , овощи , грибы , ягоды , деревья )

Задачи :

- Познакомить с характерными  особенностями времени года ( осень ) при помощи музыкально – поэтических средств ; природных материалов .

- Формировать первоначальное представление о лиственных  ( береза , дуб, клен ) и хвойные ( ель ) деревьях .

- Привлечь  родителей  к сбору природных материалов , изготовлению из него поделок , совместно с детьми .

- Закрепить коммуникативные умения полученные в сентябре и развивать новые .

Коррекционные задачи :

- Развивать тактильно – двигательные умения ( обследование предметов мануально – зрительным ( с остаточным зрением ) способом . Формировать осязательное восприятие .

- Подбирать и группировать листья , плоды , по форме , величину , цвет , запах  .

- Формировать предметные представления , обобщающие понятия ( лес , сад , огород )

Занятие №1  «Вот и осень к нам пришла.»

1 . СБОР

Звучит приветственная песенка , дети с родителями проходят в центр группового помещения.

Построение в круг (родители стоят за спиной ребенка).

Педагог звенит в колокольчик , предлагает детям представиться , передавая друг другу колокольчик.

Дети самостоятельно звенят и называют свое имя , затем передают маме колокольчик.

2 . ПРИВЕТСТВИЕ .

Дети берутся за руки, родители у них за спиной.

Доброе утро , и всем улыбнитесь , (дети улыбаются )

Справа и слева друзьям поклонитесь .(кивают направо и налево)

Будем дружить , помогать всем всегда – (крепко держат соседа )

Вы согласны ? Ответьте мне : «Да !» (кивают головой)

3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ .

а)  Игра «Каштаны»

Педагог предлагает встать детям с мамами в пары (ребенок в центре круга )

И идти по кругу сначала по часовой , затем против часовой стрелке .

Мы бежали по дорожке . (Бегут по кругу ,рука на поясе)

Нам каштан попал под ножки .(идти , высоко поднимая колени)

Стали мы его пинать . (идут на месте)

Раз, два , три , четыре , пять . (прыжки на носочках).

б) Игра : «Ветер и листья»

Подул сильный осенний ветер и сорвал листочки с деревьев . Сделайте губки трубочкой и подуйте сильно – сильно .

Ветер по лесу летал , (бег по кругу на носочках)

Ветер листики считал . (взмахи руками)

Вот дубовый , (встают лицом в круг , загибают по одному

Вот кленовый , пальцу на обеих руках на каждую

Вот рябиновый резной , строку )

Вот с березки золотой .

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку . (опускают руки , приседают.)

Ветер по лесу кружил , (снова бегут по кругу на носочках)

Ветер с листьями дружил . (взмахивают руками)

Вот дубовый , (загибают пальцы)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной .

Вот с березки золотой,

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой . (кружатся на носочках )

К ночи ветер – ветерок (приседают , опускают руки )

Рядом с листьями прилег . (садятся на ковер)

Вот дубовый , (сидя загибают пальцы )

Вот кленовый ,

Вот рябиновый резной ,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки (ложатся на  спинку , расслабляются

Тихо дремлет на тропинке . закрывают глаза)

в) Игра «Дождик»

Дети стоят с мамами парами (дети в центре )

Капли первые упали , (медленно идут по кругу)

Пауков перепугали .

Дождик застучал сильней , (дети ускоряют шаг)

Птички скрылись средь ветвей ,

Дождь полил как из ведра , (бег по кругу )

Разбежалась детвора.

Затем  повторить в другую сторону.

 

4 . СКАЗКА

 Педагог : «Ау – ау». Дети отзываются : «Ау – ау»

«Всех на сказочку зову ! Дили – дон , дили – дон . К нам приходит сказка в дом»

«Осенняя сказка про листик»

Однажды осенним (сентябрьским …) утром подул холодный , сильный северный ветер . Маленький листочек , висевший на дереве , задрожал от холода , зашелестела листва , спряталась в дупло белка , укрылась теплым одеялом в гнезде птичка, ежик залез поглубже  в свой домик под деревом . Наступила холодная осень .

Дунул ветерок еще раз и сорвал листик с ветки.

(Покажите как подул сильный ветер – надуйте большие щеки)

Ветер щеки надувает – листья с дерева срывает

Словно парус листик легкий закружился ветру

И летит , танцуя листик в (октябре) по утру

Вверх поднимет ветер листик – выше , выше – до небес

Ветер стихнет и листочек упадет тихонько вниз.

Ветер дул все сильнее и уносил листик все дальше и дальше  от родного дерева .

Вдруг на улице разыгралась непогода . Пошел дождик . Наш листочек весь промок и продрог под дождем . Пролетал он мимо нашего окошка и залетел к нам на подоконник . Посмотрел он на наших ребят , посмотрел на наш детский сад и удивился : «Ой ,на улице непогода , дождь , холодно , а у вас тепло , уютно. Куда это я попал? Давайте знакомиться ! Я – кленовый листочек . Как много здесь малышей и игрушек , я хочу погостить у вас в садике . Поставьте  меня в вазу и я буду украшать вашу группу !

Наглядность :  веер- ветер , игрушка белка , птичка в гнезде , ветки с листьями , ежик ,картонный листочек ,тазик с водой , ваза .

5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

а) «Волшебный мешочек»

В мешочек сложены деревянные грибочки и елочки .

Предложить детям достать только грибочки .

б) «Угадай у кого какой голос»

Педагог загадывает загадку про животного и нажимает на озвученной книге

кнопку с соответствующим животным – дети отгадывают чей «голос» звучит

в) «Осенний ветерок» игра с фантиками.

В одном сказочном  лесу росло конфетное дерево. И на его веточках росли вкусные конфетки . Осенью лесные зверюшки съели все конфеты и на дереве остались одни фантики . Но вот подул ветерок и фантики полетели как листики .

Положите себе на ладошку фантик и сильно подуйте на него .Еще ,еще …

6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

«Качели»  Звучит тихая веселая музыка.

Педагог : Я приглашаю вас в парк покататься на качелях . Ноги слегка расставьте , не отрывайте их от пола , покачивайтесь вперед  - назад .

На веселые качели

Настя и Полина сели ,

И веселые качели

Прямо к небу полетели !

Раз – два , раз – два –

Закружилась голова !

Взяться руками за голову и остановиться.

7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Угощение для белочки»

Материал : пластилин , грецкие орехи , фольга 8х8 .

Скатать шарик из пластилина ладонным способом и расплющить его . Пальчиками прищипыванием поднять края тарелочки .

В центр фольги положить орех и завернуть его . Положить орех на тарелочку .

Рукоделие для мам.

Кукла «Пеленашка»

Материалы :  лоскут ткани 20х20 см, цветная ткань 10х10 ,кусочек шитья ,

ленточка.

8 .ПРОЩАНИЕ 

До свидания , до свидания ,

Приходите к нам опять.

До свидания , до свидания,

Будем вместе мы играть.

Занятие №2

1 . СБОР

Дети самостоятельно идут на звук колокольчика и встают круг .Педагог дотрагивается до плеча каждого ребенка и спрашивает : «Кто пришел ?»

Дети отвечают и передают колокольчик друг другу .

2 . ПРИВЕТСТВИЕ

Дети проговаривают приветствие, сопровождая слова стихотворения жестами.

3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

а) -  «Речка».

Дети с мамами встают парами , дети в центре круга.

Давайте вспомним как летом в теплую погоду мы капались на речке :

К речке быстрой мы спустились , (шаги по кругу )

Наклонились и умылись . (наклоны в перед , имитация умывания )

Раз , 2 ,3 , 4 - (руки на пояс , повороты корпусом )

Вот как славно освежились  ! (хлопки в ладоши )

А теперь поплыли дружно (руки вперед , перед собой)

Делать так руками нужно : (руки разводим в стороны )

Вместе – раз ,это брасс

Одной ,другой – это кроль . (правая рука в верху , левая внизу )

Все как один поплывем как дельфин (махи двумя руками одновременно )

Вышли на берег крутой (ходьба с высоко поднятыми ногами )

б) -  «Дары леса»:

Но лето кончилось и сейчас осень , октябрь . А осенью люди любят ходить в лес и собирать дары леса .

Дети стоят левым плечом в круг , мамы с внешней стороны круга .

Мы шли- шли – шли (ходьба по кругу)

Много клюквы нашли . (наклоны вперед с вытянутыми руками )

Раз , 2 ,3 ,4 ,5 , (руки на пояс , прыжки на месте)

Мы опять идем искать . (ходьба по кругу )

По дорожке шли –

Боровик нашли . (присесть лицом в круг )

Боровик боровой

В мох укрылся с головой .  (накрыть руками говолу)

Мы его пройти могли , (ходьба на цыпочках)

Хорошо , что тихо шли .

в) Пальчиковая игра : «Прогулка»

Дети садятся на ковер , мамы сзади .

Начинаем массировать пальчики левой руки , начиная с большого пальчика.

1 , 2 , 3 , 4 , 5 , -

Пошли пальчика гулять !

Этот пальчик - по дорожке !

Этот пальчик – по тропинке !

Этот пальчик – за грибами !

Этот пальчик - за малинкой !

А вот этот – заблудился !

Очень поздно воротился!

Тоже самое можно повторить на правой руке .

4 . СКАЗКА

Педагог : «Ау – ау». Дети отзываются : «Ау – ау»

«Всех на сказочку зову ! Дили – дон , дили – дон . К нам приходит сказка в дом»

Сказка : «Деревце на лесной опушке»

В одном сказочном лесу, на лесной опушке, на зеленой полянке росло раскидистое деревце. Каждую весну на всех веточках деревца распускались клейкие, ароматные листочки.

Все лето деревце шелестело листочками, когда с ними играл ветерок.

(шум листвы)

Солнышко согревало его своим теплом. (погладить по голове)

Дождик умывал его своими капельками. (капнуть водой)

Птичка свила гнездышко на его веточках и вывела птенчиков.

(пение птиц)

Белочка поселилась в его дупле.

Ежик построил под его корнями себе домик. Весело и дружно жили зверюшки под кроной деревца.

Однажды мимо деревца скакал зайчишка-трусишка (прыг-скок). Заинька весь дрожал от страха. Подбежал зайчик к деревцу:

- «Деревце, деревце помоги мне, пожалуйста,  за мной гонится лиса!»

Деревце наклонило свои ветки, закрыло зайчика своими листочками.

(поднять руки вверх и наклониться вниз)

Лиса пробежала вокруг деревца, понюхала, понюхала, да и пробежала мимо. Не нашла рыжая плутовка зайчишку и осталась не с чем.

- Спасибо тебе деревце, что ты спрятало меня от коварной лисицы.

Заяц побежал к своим зайчатам, а деревце помахало ему своими веточками и зашумело листвою. (поднять руки вверх, помахать)

5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

а) «Овощи и фрукты»

Цель : Закреплять знания детей об овощах и фруктах , научить сортировать по существенным признакам (овощи растут на грядке , а фрукты на деревьях .)

Материал : корзина , блюдо и коробка с овощами и фруктами , игрушка – зайчик .

Ход :познакомить детей с зайчиком .Зайчик просит помочь ему найти и разложить овощи и фрукты . Дети называют и кладут овощи в корзину , фрукты на блюдо .

б) «Сад – Огород»

Педагог напоминает детям , что овощи растут на грядке в огороде ,фрукты на деревьях в саду . Чтобы показать дерево дети поднимают руки в вверх и встают на цыпочки . А чтобы показать огород приседают и дотрагиваются до пола руками .

Педагог называет овощ – дети приседают ,фрукт – дети встают на цыпочки и поднимают руки вверх.

в) «Накорми друга»

Детям раздать мисочки с осенними плодами (морковь , желуди ,яблоки и

т . д .) и игрушки – зверюшки и предложить угостить друзей , но на тарелочку животному нужно положить определенное количество плодов .

Белочке – 2 орешка , зайчику – 1 морковку, ежику – 3 грибочка . Дети сами отсчитывают заданное количество и кладут на тарелочку перед зверем .

6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

Хоровод «Репка»

Дети с мамами , взявшись за руки ходят по кругу .

Репку мы сажали , репку поливали ,

Вырастала репка хороша и крепка . (не разжимая рук –руки вверх)

Тянем – потянем – вытянуть не можем ! (руки опустить вниз , сходятся к центру)

Кто же нам поможет ? (расходимся от центра)

Тянем – потянем , тянем – потянем ! (сходимся к центру)

Ух ! Вытянули репку ! ( хлопки в ладоши)

7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лепка «морковка для зайчика»

Задачи : учить детей раскатывать пластилин между ладоней , придавая форму конуса.

Мамы помогают закрепить заранее вырезанную ботву и бумаги.

Рукоделие для мам : «Зайчик на пальчик»

Материал :ткань 15х15 см ,вата .

Изготовить тряпичную куклу – игрушку.

8 . ПРОЩАНИЕ

Занятие №3

1 . СБОР (вариант №1)

2 . ПРИВЕТСТВИЕ (вариант №2)

3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

а) – «За грибами»

Все зверюшки на опушке (дети идут в хороводе)

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали , (Прыжки на месте)

Рыжики срывали .

Лисички бежали , (бег по кругу)

Лисички собирали ,

Скакали зайчатки , (прыжки по кругу)

Искали опятки .

Медведь проходил , (ходьба в перевалку )

Мухомор раздавил. (топают ногами).

б) – «Овощи»

Как – то вечером на грядке (дети идут по кругу , взявшись за руки ,в

Репа , свекла ,редька , лук (центре сидит водящий)

Поиграть решили в прятки ,

Но сначала встали в круг ,

Рассчитались четко тут же : (останавливаются , педагог крутит водящего)

Раз, два ,три ,четыре ,пять.

Прячься лучше , прячься глубже , (дети разбегаются , водящий ищет)

Ну а ты иди искать.

в) - «Белочки»  Пальчиковая  игра

Раз , два , три , четыре , пять , (выставить 5 пальцев)

Пришли белки поиграть.

Одна куда – то подевалась , (спрятать руки за спину)

Четыре белочки осталось . (выставить 4 пальца)

А теперь скорей смотри – (спрятать руки за спину)

Их осталось три , (выставить 3 пальца)

Ну и ну , какая жалость , (руки за спину)

Только две у нас осталось . (два пальца)

Эта новость так грустна – (руку за спину)

Осталась белочка одна . (выставить один палец)

Пока мы с тобой считали , (спрятать руки)

Белочки от нас сбежали .

4 . Сказка «Яблоко раздора» (В . Сутеев)

Материалы : яблоко , игрушки зверей ,яблоко разделенное на 4 части.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеется.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Еж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Еж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ежик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

КОНЕЦ

5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

а) Последовательности : «Помоги белочке расставить мячики».

Мама дала бельчонку задание : «Расставить мячики по мере уменьшения , сначала самый большой мяч , потом мяч поменьше , в конце самый маленький.» Но бельчонок перепутал все мячи , давайте ему поможем !

Наглядность : по 3 мяча разного размера на каждого ребенка .

б) «Что изменилось»

Цель : развивать память , внимание , речь .

Перед детьми лежат мягкие игрушки  : медведь , лиса , заяц , белка , ежик

(по количеству детей) ,у каждого зверя игрушка : мяч , пирамидка , машинка ,погремушка , формочка.

Педагог спрашивает: « Что мы дали медведю ? Правильно – мяч» и т.д.

Педагог убирает игрушку , а дети должны сказать , что пропало у ежика и т.д.

в) «Выложи фигуру»

Материал : счетные палочки .

Белочка показывает коробку  с палочками и говорит как она любит есть конфеты . Но конфет больше нет ,а с палочками можно поиграть. Раздать детям по 6 палочек.

Задание : выложить из счетных палочек фигуры : квадрат , домик ,дорожку ,

прямоугольник , треугольник .

6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА

Хоровод : « Зайка шел»

Зайка шел , шел , шел ,

Морковку  нашел ,

Сел , поел и дальше пошел .

Зайка шел , шел , шел ,

Капустку нашел ,

Сел , поел и дальше пошел .

Зайка шел , шел , шел ,

Картошку нашел ,

Сел , поел и дальше пошел .

Предложить детям развеселить грустного зайчика . Дети берутся за руки , образуя круг  , идут по кругу .

На слово «сел» - дети останавливаются и присаживаются на корточки .

7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лепка : «Веселый бельчонок»

Материалы : пластилин , 2 каштана ( на каждого ребенка ).

Рукоделие для мам : кукла Колокольчик.

Материал : х/б ткань белая 20х20 и 10х10 ,цветная  3 куска 10х10 .

8 . ПРОЩАНИЕ  ( вариант №1)

Занятие №4

1 . Сбор

2 . ПРИВЕТСТВИЕ

3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

  а) - «Осень»

Вдруг закрыли небо тучи , Дети встают на носочки , поднимают

Начал капать дождь колючий . вверх  перекрещенные руки .

Долго дождик будет плакать , Прыгают на носочках , держа руки на

Разведет повсюду слякоть . поясе . 

Грязь и лужи на дороге , Приседают , держа руки на поясе . 

Поднимай повыше ноги . Идут по кругу ,высоко поднимая колени

б) - «Ежик и барабан»

С барабаном ходит ежик , Дети маршируют по кругу , изображая

Бум – Бум – Бум ! игру на барабане .

Целый день играет ежик , Маршируют ,спрятав руки за спину .

Бум – Бум – Бум !

С барабаном за плечами , Подносят ко рту то одной ,то другой

Бум – Бум – Бум ! (хлопки руками)

Очень яблоки любил он , рукой воображаемое яблоко .

Бум – бум – бум ! (хлопки руками)

Барабан в саду забыл он , Разводят руки .

Бум – Бум – Бум !

Ночью яблоки срывали , Руки на пояс , выполняют прыжки на

Бум – Бум – Бум !

И удары раздавали , месте . 

 Бум – Бум – Бум !

Зайцы здорово струхнули ! Приседают ,сделав «ушки» из ладошек

 Бум – Бум – Бум !

Глаз до зорьки не сомкнули , Кулачками потереть глазки.

Бум – Бум – Бум !

3 – Игра «Листопад»

Сколько листьев расписных , Раздать листочки , называя

Красных , желтых ,золотых! имена детей ,

Листик – для Маши …(имена девочек) Вместе с мамами размахивают

Листиком помашем , над головой листочками.

С листиком помашем .

Красный , желтый , золотой

Вьется листик надо мной (2 раза).

Вот листочки высоко , вот листочки низко , Вверх - вниз

Вот листочки далеко , вот листочки близко (2 раза). Вперед – к себе.

Мы – листочки мы – листочки , Покружиться вокруг себя.

Мы – осенние листочки .

Мы на веточках сидели , Присесть на корточки , подуть

Ветер дунул – полетели . Побежали по кругу

Мы летели , мы летели ,

Все листочки так устали ! Все садятся на корточки.

Перестал  дуть ветерок …

Лист на землю тихо лег . Ложатся на ковер.

Ветер снова вдруг подул Сильно дуют .

И листочки с веток сдул .

Все листочки полетели Все снова бегут по кругу .

И на землю снова сели . Положить листья на ковер.

4 . СКАЗКА

Как ежик Колючкин помогал маме .

На пушке леса в уютном домике жил маленький ежик . Однажды мама позвала его на кухню и сказала : - Смотри , сынок , у нас нечего кушать . Сбегай в лес , поищи сладких яблочек !

- Хорошо  , мама ! – ответил ежик . Взял корзинку и побежал по тропинке . Он знал , что эта дорожка приведет его прямо к яблоне .

- Уф ,уф , уф , ! Наконец – то ! – пропыхтел ежик , увидев знакомое дерево . Перед ним в траве было много спелых яблок , и еж быстро наполнил свою корзинку . Самое красивое яблоко он – пум ! – насадил на колючки и побежал обратно .

Бежит , а на встречу ему заяц : - Эй , еж , куда бежишь ?

- Я несу маме вкусные яблочки!

- А у меня есть морковка ! Давай меняться ?

- Давай !

Дал зайке яблочко , а морковку – пум ! – насадил на колючки . Опять бежит по дорожке  , а на встречу  ему – лисичка :

- Эй , еж , куда  идешь ?

-Я несу маме вкусные яблочки !

- А у меня есть грибочек ! Давай меняться ?

- Давай !

Дал лисе яблочко , а грибочек – пум ! – насадил на колючки .

Еще быстрее затопал еж по тропинке , дом уже близко . Смотрит – дорогу загородил медведь :

- Здравствуй , Колючкин ! Давно тебя не видел , давай поговорим ?

- Некогда мне разговаривать , я домой спешу ,несу маме яблоки .

- О-о , я яблоки тоже люблю . Давай меняться , тебе малины дам !

- Давай!

Дал ежик яблок мишке , а ягодки – малинки насадил на колючки : пум – пум – пум!

Вот и знакомый домик . Увидела ежиха сыночка , обрадовалась :

- Ой , где же ты столько еды нашел ? Какой молодец , пойду обед готовить .

Из грибов и морковки она сварила вкусный суп , а из яблок и малины – сладкий компот . Позвали в гости и зайку , и лисичку , и мишку . Все ели и малыша – ежика хвалили .  Хороший помощник вырос у мамы – ежихи !

5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ .

а) «Яблочки»

Материалы: шкатулка – яблоко , маленькие яблочки по количеству детей.

Педагог : Ежик , как и зайка тоже любит яблочки.

Какие яблоки любит ежик ?

Дети достают по одному яблочку и говорят : сладкое , кислое , сочное , румяное , аппетитное , спелое , красное , зеленое , желтое .

б) Пальчиковая игра : «Супчик»

Суп решили мы сварить Гладить ладошки

Маму с папой накормить !

Мы морковку поскоблили , Загибать пальцы

Мы картошку раздобыли .

Поперчили ,

Посолили ,

Помешали ,

Маму с папой угощали ! Хлопают в ладоши

в) «Осенние приметы»

Педагог читает стих и просит назвать детей приметы осени , родители помогают.

Тонкая березка в золото одета. (желтеют листья на деревьях)

Вот и появилась осени примета.

Птицы улетают в край тепла и света , (птицы улетают на юг)

Вот вам и другая осени примета .

Сеет капли дождик целый день с рассвета. (часто идет дождь)

Этот дождик тоже осени примета.

6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА

Хоровод

«Ходит ежик без дорожек»

Ходит ежик без дорожек по лесу , по лесу

И иголками своими колется , колется .

А я ежику – ежу ту дорожку покажу ,

Где катают мышки маленькие шишки.

7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лепка : «Ежик»

Материалы : пластилин , скорлупа от каштана , кофейные зерна ,семечки.

Рукоделье для мам:

Валяние из шерсти «Ежик».

Материалы : шерсть для валяния , бусины , зубочистки .

8 . Прощание

Занятие №5

1 . ПРИВЕТСТВИЕ

2 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

- Игра : «Карусель»

Мы примчались к каруселям Дети встают в круг , держась за обруч.

- Все успели ?

- Все ли сели ? Дети отвечают , кивают головой.

- Все мы сели !

- Полетели ? Дети пожимают плечами.

- Полетели . Дети кивают головой.

И за тридевят земель Идут по кругу , ускоряя шаг.

Понесла нас карусель. Бег  .

Но Земля зовет обратно . Разворачиваются лицом в центр ,

Хоть и мило в вышине держась обеими руками за обруч,

После космоса приятно Поднимают руки вверх.

 Поваляться на траве. Садятся на ковер. Ложатся.

Игра «Дождик»

Капля первая упала – кап ! Руки на пояс , топнуть правой ногой.

И вторая прибежала – кап ! Топнуть левой ногой.

Мы на небо посмотрели – Поднять головки вверх.

Капельки «кап-кап» запели ! Быстро затопать ножками.

Вот намокли наши лица , Закрыть ладошками лицо.

Мы их вытираем , мы их вытираем Погладить личики.

Туфли ,посмотрите , мокрыми вдруг стали! Наклон головы вниз.

Плечиками дружно поведем Круговые движения плечами.

и все капельки стряхнем Потрясти плечами.

От дождя убежим – Имитация бега.

Под зонтом посидим ! Присесть. Накрыть ручками голову.

Капли – капитошки застучали по дорожке! Постучать по полу.

Тучки собираются – дождик начинается .

Вот.

4 . СКАЗКА : «Cказка про ленивого бельчонка.»

У мамы белки в лесу родился маленький бельчонок. Он был очень веселый и подвижный. Целыми днями бельчонок прыгал (прыг-прыг-прыг) с ветки на ветку, с елки на елку, с березки на березки.

В лесу было много зверюшек. Бельчонок подружился с ежиком и играл с ним в мячик.

(покидать детям мяч) С мышонком бельчонок играл в догонялки и они быстро бегали в траве.(потопать ножками) Друзьям было очень весело играть. Но мама белка грозила им пальчиком и говорила: «Скоро закончится лето и теплая,  солнечная погода сменится холодными дождями ,сильными ветрами. А затем и суровая снежная зима наступит. Нужно делать запасы.»

Но бельчонок не слушал мамочку. Он продолжал прыгать и скакать по веткам.

Вдруг бельчонок увидел своего друга ежика. Ежик очень старался, прицепил себе на колючки и нес под дерево, где был его домик, ароматное и спелое яблочко. (Дать детям яблоко)

В следующую минуту мимо бельчонка пробежал мышонок. Он нес в свою норку мешочек с зернышками. Вот какой запасливый! (дать мешочек с крупой)

- Ой, сказал бельчонок, а я не умею делать запасы! Друзья помогите мне пожалуйста!

- А  что ты, бельчонок, больше всего любишь? - спросили друзья.

-Я люблю грибы.

Ребята, давайте поможем зверюшкам собрать грибы для бельчонка.

(Рассыпать перед детьми грибочки и предложить собрать их в корзинку).

 5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

а)  Игра «К нам приходит Осень»

Внести куклу в костюме «осени» , или нарядить взрослого , с корзиной в которой лежат муляжи овощей .

Осень : «  Я всегда ребята рада приходить к вам детский сад

Я люблю повеселиться , поиграть в кругу ребят

У меня в руках корзинка , в ней осенние дары

Все , чем только я богата принесла для детворы

Принесла я овощи с огородной грядки

А вот чтобы их узнать , отгадай загадки .»

Осень загадывает загадку и дает ребенку в руки овощ .

Ребенок обследует предмет и отвечает  на загадку , далее следующий.

Игра «Осенний ветер»

Лето быстро пролетело Дети машут ручками

Попрощались мы с теплом

Будем лето вспоминать Закрыть ладошкой рот

Поцелуи раздавать Воздушный поцелуй

Ветер щеки надувает Набрать воздух , сильно подуть

Листья с дерева срывает Руки поднять вверх ,пошевелить кистями

Словно парус листик легкий Медленно опустить  руки

Закружился на ветру и вращения «фанарики»

Летит , танцуя листик

В ноябре поутру

Вверх поднимет ветер листик Руки в вверх

Выше , выше ,до небес Потянуться , встать на цыпочки

Ветер стихнет и листочек Присесть на корточки

Упадет тихонько вниз. Лечь на ковер.

б)  ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА « Осени приметы»

Тонкая березка в золото одета – Дети массируют и загибают

Вот и появилась осени примета. Начиная с большого правой

Птицы улетают в край тепла и света – руки.

Вот вам и другая осени примета

Сеет капли дождик целый день с рассвета –

Этот дождик тоже осени примета.

Горд мальчишка , счастлив :

Ведь на нем надета школьная

Рубашка , купленная летом !

Девочка с портфелем – каждый знает : это –

Осени идущей верная примета !

в) Игра «Части тела»

У детей в руках картонный листочек , который они прикладывают к себе , в соответствии со словами .

Листья падают , кружатся и на ножки нам ложатся .

Листья падают , кружатся и на плечико ложатся .

Листья падают , кружатся и на ушко нам ложатся .

Листья падают , кружатся и на ручку нам ложатся .

Листья падают , кружатся и на лобик нам ложатся .

Листья падают , кружатся – на животик нам ложатся .

И так далее .

6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА .

Хоровод « Листопад»

Наши детки сегодня превращаются в красивые осенние листочки .

Дети стоят , по кругу взявшись за руки . Идут по кругу на слова педагога :

Листья  желтые  желтые кружатся ,

На земь ковриком  ложатся ,

Желтых листьев хоровод

Осенью случается

Танец этот каждый год

Листопадом называется .

Звучит спокойная музыка , дети отпускают руки и кружатся , музыка заканчивается – дети медленно ложатся на ковер .

7 . ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Раскрашивание пластилином : «Украсим  листочек»

Материалы : картонный  листочек , пластилин , стека .

Примазывание пластилина на готовый листочек , про резание скелета листа стекой .

Рукоделие для мам

Кукла «Травница»

Материал : лоскуты ткани , цветной и белой , сухая трава , нитки  , атласные ленточки , шитье .

8 . ПРОЩАНИЕ

Занятие №6

1 . СБОР  ( вариант №1)

2 . ПРИВЕТСТВИЕ  (вариант №2)

3 . ПОДВИЖНЫЕ  ИГРЫ

а) «Здравствуйте !»

- Кто умеет чисто мыться ? Движения по тексту .

Кто водицы не боится ?

- Это мы ! Это мы! Хлопаем в ладоши.

- Кто не хочет быть грязнушкой ,

Хорошенько моет ушки ? Показываем ушки.

- Это мы ! Это мы! Хлопки в ладоши. 

Умываться мы умеем ,

Мы мочалкой моем шею . Вот так ! Вот так! Повороты головой.

Чтобы чисто вымыть ножки ,

Мы помылим их немножко . Вот так ! Вот так! Наклоны.

А потом над тазом ловко

Мы помоем и головку . Вот так! Вот так! Руками массируем голову.

Мы помылись , как большие ,

Вот мы чистые какие ! Посмотри !  Выпрямиться , потянуться .

Маму за руку берем , и гулять скорей пойдем .

Зашагали наши ножки : топ – топ - топ.

Прямо по дорожке : топ – топ – топ ( 2 раза)

Вот какие наши ножки : топ – топ –топ (2 раза)

По тропинке мы бежим ,

По тропинке мы спешим ,

Все бежим , бежим , бежим .

И спешим , спешим , спешим .(2раза)

Наши ножки бежали , устали .

А ручки не устали .

А мы ручками помашем ( 2 раза) Машем кистями

Вот как мы помашем (2 раза)!

А мы ручками попляшем , «фонарики»

Вот как мы попляшем!

А мы ручками похлопаем , Хлопаем в ладоши.

А мы ручками потопаем , Хлопаем по коленям.

А мы ручки наши спрячем! Прячем за спину.

Где же , где же наши ручки ? Вот они! Показываем ладошки.

2) «Кто живет в моей квартире ?»

Дети стоят в кругу , друг за другом , руки на пояс.

Раз , два ,три , четыре , пять – Прыжки по кругу .

Кто живет в моей квартире ?

Раз , два , три , четыре , пять – Прыжки по кругу .

Всех смогу пересчитать :

Папа , мама , брат , сестренка , Хлопки руками .

Кошка Мурка , два котенка ,

Мой щенок , бурундучок ,

Светчок и я !

Вот и вся моя семья ! Дети берутся за руки.

3)  «Дождь»

Шлеп ! Шлеп ! Шлеп! Шлеп! Дети идут по кругу , высоко

Шлепаем по лужам. Поднимая ноги .

Шлеп ! Шлеп ! Шлеп !Шлеп !

Зонтик нам не нужен , Останавливаются лицом в круг ,

Нам не страшен сильный дождь ! руки смыкают над головой .

Осень наступила ! Руки поднимают в вверх  над гововой.

Ну , промокли мы . И что ж ? Пожимают плечами .

Будем  мыться с мылом ! Улыбаются , показывают как

Намыливают руки.

4 . СКАЗКА

Воспитатель вносит две куклы : куклу – девочку и куклу – мальчика .

Воспитатель : К нам сегодня пришли дети , посмотрите внимательно : кто из них девочка , а кто мальчик ?

- Девочки одеты в платьица , у них длинные волосы , в волосах заколки и завязаны бантики .

 - A  у мальчиков короткая стрижка  , они одеты в брюки , рубашки .

Катя – это девочка , Коля – мальчик .

Кукла Катя расскажет  вам сказку , послушайте :

В одном лесу жила семья зайцев . Папа – заяц , мама – зайчиха .

У них было четверо зайчат , 2 зайчика – мальчика , 2  зайчонка – девочки .

Однажды мама зайчиха ушла в огород за овощами . чтобы накормить зайчат , а папе – Зайцу строго – на – строго  наказала ухаживать за зайчатами . Мама сказала одеть  зайчат , но папа перепутал всех своих детей . Когда мама пришла , она сказала : «Ох !»

И чтобы папа не путал где девочки . а где мальчики она надела на мальчиков :

1) кепочки

2) завязала бантик на шею

3) надела галстук.

А девочкам :

1) надела бусы

2)  завязала бантик на ушко

3)надела резиночку на лапку.

С тех пор папа никогда не путал зайчат -  мальчиков и зайчиков – девочек .

5 . ДИДАКТИЧЕСКИЕ  ИГРЫ.

а)  «А сколько у нас девочек и мальчиков ?»

У меня на подносе кепки и бусы . Девочки , возьмите бусы и наденьте , а мальчики оденьте кепочки .

б) «Строим дом …»

Руки сжаты в кулачки.

Целый день тук да тук ,

Раздается звонкий стук .

Молоточки стучат ,

Строим домик для девчат. Строим домик для ребят .

Этот дом для Светы , Этот дом для Севы,

Он большой и светлый . Он большой и светлый .

Здесь живет Аленка Здесь живет Алеша,

 – веселая девчонка. Мальчик он хороший .

В этом доме Маша Этот дом для Димы

Солнышко ты наше . Будущего мужчины .

Этот – для Наташи Этот для Сережи

Хохотушки нашей. Мальчик он пригожий

Этот дом для Иры Этот – для Марата,

Девочки красивой ! Будет он богатый ….

Сколько девочек живут в нашем доме ? Как их зовут? А сколько мальчиков?

в) Игра «Я знаю 5 имен …»

Игра с мячом . Сначала дети называют имена мальчиков . Воспитатель кидает мяч первому ребенку . Ребенок ловит мяч и называет имя мальчика , затем кидает мяч обратно воспитателю .

6 . МУЗЫКАЛЬНАЯ  ИГРА .

Игра «Медвежонок»

Медвежонок , медвежонок , Дети идут по кругу.

Хватит спать ,хватит спать , Один ребенок  в центре круга - медведь

Мы хотим с тобою , мишка , Дети и взрослые бегут по кругу .

Поиграть , поиграть .

Ты веселых  ребятишек Все останавливаются и хлопают

Догоняй , догоняй .

Ну – ка мишка , ну – ка мишка , Медведь встает и ловит детей .

Нас поймай , нас поймай .

7 . ПРОДУКТИВНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ .

Аппликация « Мальчики и девочки»

Подготовленные  картонные овалы для лиц , глазки , бантики ,нитки , пластилин .Дети из готовых материалов собирают лицо . «Мальчикам» приклеивают короткую прическу , а «девочкам»  длинную . Бантик мальчикам приклеивают как  галстук , а девочкам на волосы . Рот и нос делают из пластилина .

Рукоделие для мам .

Тряпичная кукла «Колокольчик»

Лоскуты набивной ткани 10 шт. 15х15 ,белая ткань 15х15 – 2 лоскута.

8 . ПРОЩАНИЕ

Занятие №7

1 . Сбор

Здравствуй , Солнце золотое !

Здравствуй , небо голубое !

Здравствуй , вольный ветерок !

Здравствуй ,маленький росток !

Здравствуй , милый мой дружок !

2 . ПРИВЕТСТВИЕ 

Яркое солнышко встало опять –

«Доброе утро» - должны мы сказать

Взрослому , если встречаемся с ним ,

 громкое «Здравствуйте!» мы говорим

Друзьям мы говорим «Привет»

«Привет!» нам говорят  в ответ .

3 . ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

а) «Мышка попляши …»

Мышка , мышка  попляши

Нашу детку рассмеши ,

Помаши платочком , позвени звоночком ,

Ручками похлопай , ножками потопай !

Вот  как весело , смешно !

Вот как  , вот как хорошо !

б) «Строим дом»

Тук – тук молотком !

Строим , строим новый дом!

Этот дом для Маши ,

Этот дом для Саши ,

Этот дом для  Даши ,

А этот для Андрюши ,

Все соседи , все друзья ,

Жить без дружбы нам нельзя !

в)  «Мышиная  семья»

У каждого ребенка по 2 мисочки . В одной 5 шариков  - мышек , на каждую строчку перекладывать по одному шарику в другую миску .

Раз гостила у меня вся мышиная семья ,

Папа – мышка , мама – мышка ,

Мышь – дочурка , мышь – сынишка ,

И еще сынок – мышонок –

Самый маленький ребенок .

Вот какая у меня

Раз в гостях была семья .

4 . СКАЗКА « Сказка о невоспитанном Мышонке  .»

Жил в лесу невоспитанный Мышонок. Утром он никому не говорил «Доброе утро»  , а утром он никому не говорил «Спокойной ночи» . Рассердились на него все звери в лесу , не хотят с ним играть , не хотят с ним дружить . Ягодами не угощают  , грибами не делятся , орешки не предлагают . Грустно стало Мышонку . Рано утром прибежал Мышонок к кукле Кате и говорит :

-- Катя  !  Как мне помириться со всеми зверятами в лесу  ?

-- Утром надо  всем говорить  «Доброе утро» , а вечером «Добрый вечер».—Сказала Катя .  И тогда все будут с тобой дружить .

Побежал Мышонок к зайцам . И маме зайчихе и папе зайцу и маленькому зайчонку сказал Мышонок «Доброе утро». Улыбнулись зайцы и дали Мышонку морковку  . Побежал Мышонок белкам . Со всеми белками поздоровался . Засмеялись белки и  угостили Мышонка орешками . Побежал Мышонок к лесной птице . Свила птица свое гнездо на самой вершине высокой сосны .

-- Доброе утро ! – крикнул Мышонок облаку .  Голосок у Мышонка  тоненький , сосна высокая , далеко до гнезда , не слышит птица . Полез мышонок на сосну . Проплывало мимо облако ,поздоровался с ним Мышонок . В ответ облачко тоже пожелало ему здоровья .Полез Мышонок выше . Пролетал мимо самолетик : «Доброе утро , самолетик ! « Добрый день» --сказал самолетик !

Добрался Мышонок до вершины сосны . Увидел он лесную птицу и сказал : «Доброе утро , птица , ох как я долго до тебя добирался !»

Засмеялась птица : «Спокойной ночи , мышонок . Посмотри , уже темно . Уже ночь наступила . Всем пора спать .

-- Ну тогда , спокойной ночи !

-- Какой ты стал вежливый ,воспитанный ,садись я тебя домой отнесу !

Подхватила птичка Мышонка и отнесла его домой . С тех пор Мышонок был со всеми вежливым и приветливым!!!

 5 . Хоровод  «Дождик».

Цель: учить сохранять равновесие, управлять своим шагом. Способствовать восприятию пространства тела и пространства окружения

Материал: большой лоскут ткани, лоскуты серо-голубой ткани.

Ход игры:

1. Солнышко ясное по небу ходило, солнышко ясное все лето светило (ведем хоровод).

2. А осень настала (останавливаемся, поворачиваясь к центру).

3. Светить перестало (приседаем на корточки).

4. Спряталось от нас. Где оно сейчас? (Наклоняемся к коленям, прикрыв голову руками.) Отдыхает от забот (пауза в покое, замираем на10-20 секунд), пока дождик льет и льет.

5. Кап-кап-кап-кап! (Очень медленно и тихо постукиваем по очереди указательными пальцами левой и правой руки.) Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Увеличиваем темп и громкость.) Ты не капай сильно так.

6. дождик-дождик льется (всеми пальцами стучим, чередуя правую и левую руки), в руки не дается.

7. Дождик-дождик-дождик льет, (ладонями поочередно, громко хлопаем по полу) и гулять нам не дает.

8. Очень мокро под дождем! (Прекращаем стук.) Побежим скорее в дом! (Растягиваем ткань — это крыша. Под ней прячутся и ведущий, и дети. «Слушаем» тишину.)

9. Вот и дождик прошел, можно пойти гулять, прыгать, бегать и скакать!

Примечание. Игру можно закончить свободным бегом по скамейкам-мостикам, мешочкам-кочкам; под мостиками и кочками расстелить лоскуты серо-голубой ткани (лужи и ручьи). Ходить так, чтобы не «замочить ножки».

6. Прощание

17 марта 2016 в 21:38

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспекты интегрированных занятий со слабовидящими детьми "Золотая осень"

Описание файла:

Файл называется: konspekty-integrirovanyh-zanjatii-osen_varm1.docx

Это официальный файл организации «Воспитатель Лямина Лариса Владимировна», в нём содержится Конспекты интегрированных занятий со слабовидящими детьми "Золотая осень".

Размер файла: 0,05 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.